Главная / Статьи / Обязательства работников перед работодателем в области охраны труда

Обязательства работников перед работодателем в области охраны труда

Согласно действующему российскому законодательству, ответственность за организацию охраны труда на предприятии и обеспечение всем необходимым для проведения соответствующих мероприятий лежит на работодателе. Однако процесс предполагает взаимодействие всех сотрудников, а следовательно, они имеют некие обязательства в данной области.

Каждый работник обязан выполнять определенные обязанности по охране труда, препятствующие возникновению несчастных случаев на предприятиях. Объем зависит от категории, к которой причисляется сотрудник, и должностных инструкций. К ним относятся:

  • неукоснительное соблюдение требований по охране труда;
  • использование средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с существующими на предприятии требованиями;
  • прохождение необходимых предварительных, плановых и внеочередных медицинских обследований согласно утвержденному графику;
  • прохождение обучения навыкам и приемам безопасного труда и проверка полученных знаний;
  • обучение оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на предприятии;
  • применение на практике знаний, полученных в ходе такого обучения;
  • своевременное информирование работодателя об ухудшении состояния собственного здоровья (в том числе о появлении симптомов острого профессионального заболевания), наличии различных травм, произошедших несчастных случаях в ходе трудовой деятельности и других инцидентах, способных повлиять на здоровье коллектива или представлять угрозу их жизни.

При отказе или уклонении сотрудника от прохождения медицинского осмотра работодатель имеет право отстранить его от трудовой деятельности и наложить дисциплинарное взыскание.

Читайте также: